Венгерские коллеги проводят раскопки Ил-2 в 12 км южнее Секешфехерара. Я к ним присоединился. Жаль, Капитан Батлер не смог поехать, хотя нырять там негде. Кратко итоги двухдневной работы. Найдено значительное количество костных останков явно одного члена экипажа. Самолет ушел в землю неглубоко и его растащили. Мотора тоже нет. Так что искать номера придется на мелких обломках. Уже находили номера, но явно не те.
Благодаря трудному и точному исследованию
коллеги linnet, эта новая находка по А-20 Бостон в Венгрии, которую со
времен войны использовали, как ставню окна в винном погребе, была
идентифицирована всего за одну минуту!
Год назад венгерские коллеги во главе с
Кароем Маго подняли битый мотор и другие части самолета Ил-2. Времени не
было, все достать не успели. На моторе нашли поврежденный серийный
номер. По нему точно определить экипаж было сложно (я и не брался).
Венгерский коллега Балатон по моей базе попытался прикинуть какой номер и
вычислить экипаж и ошибся (как оказалось) с номером. Сегодня (вчера
7 декабря 2013) в рамках визита ПО "Дон" в Венгрию по плану было о
окончание раскопок этого Ил-2. Месяц назад местные поисковики проводили
доразведку, нашли крупные части самолета.
Сегодня был первый рабочий день поездки ПО ДОН из Воронежа и примкнувших к нему, в Венгрию. Ответный визит к коллегам, приезжавшим в октябре на раскопки Капрони. Начали с проверки большого поля с убранной кукурузой севернее села Шерегейеш. Искали следы Ил-2 ГСС Одноценова.
Нашлось (и снова потерялось!) упоминание о месте захоронения ПБВ экипажа. Нашли родных. Но не можем найти могилу и того историка-автора книги, кто первоначально дал информацию о захоронении экипажа в Тисалёк.
Получил сегодня в ЦАМО копию фото лейтенанта 92 иап 279 иад 5 ВА, не
вернувшего с боевого задания 19 октября 1944 года. Я было нашел сведения
о нем, как участнике группового побега военнопленных. Но на пути к
своим он, очевидно, погиб.