Советские воинские захоронения в Венгрии

...cайт создан частным лицом и родственниками погибших. К гос.органам отношения не имеет. @Анастасия Столярова

Мини-чат

200

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Гостевая книга

Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: 1 2 3 ... 22 23 »
Показано 1-15 из 345 сообщений
345. Ирина   (28.04.2017 23:31) E-mail
Здравствуйте! Можно ли узнать точное место захоронения моего деда Коротаева Григория Александровича 1911г.р. Место рождения Архангельская область Вельский район, был призван 23.12.1941, Вельским РВК Архангельской обл. Последнее место службы 13 гв. вдсп. Воинское звание гв. красноармеец Погиб 21.11.1944 Северо-западная окраина деревни Верпелет, Венгрия.
Буду благодарна за любую информацию, спасибо!

344. Анастасия Столярова [Anastasiya]   (23.04.2017 00:25)
Уважаемые гости! Я улетаю до 5 мая, отвечать не смогу.  Но даже если и могу - этот сайт создан как справочная база, здесь загружены сведения, полученные из разных источников, которых нет в ОБД либо общедосттупная информация обработана и сгруппирована удобным образом. Розыском я заниматься не в силах и пока не имею таких возможностей. В ЦАМО не была года три и пока не планирую. Если нужно коллективно порассуждать над имеющимися документами ОБД и не только, сопоставть, посоветоваться - рекомендую писать в эту ветку http://forum.patriotcenter.ru/index.php?board=100.0  Или сюда http://www.hungary-ru.com/?mode=forum&f_id=3

343. Марина Бурмистрова [persik630]   (12.04.2017 17:49)
Да все смотрела!!! Вот складывается впечатление , что как будто чего- то не договорились, не дописали ! Сейчас еще хочу попробовать по номеру партийного билета что- то узнать !
Через вас никак не возможно?
Ответ: Через меня нет - вообще последние года 3 не была в архивах и сайтом почти не занимаюсь. Если номер п/билета есть- повезло. Он был вообще или из личного дела?

342. Марина Бурмистрова [persik630]   (12.04.2017 17:12)
Анастасия, спасибо огромное!
Эти документы я видела именно в ЦАМО , я там была . Очень путанная информация , много несостыковок именно в предоставленной мне информации и автобиографии написанной собственноручно , человеком закончивший 5 классов . Написано все без единой ошибки. Более того в документах которые мне предоставили нигде не написано где он погиб .
Ответ: Марина, я так понимаю смотрели личное дело, раз автобиография, и УПК смотрели, наверное. Картотеку потерь смотрели? Наверное да, и вряд ли там информация иная, чем в УПК, хотя встречала такое.

341. Анастасия Столярова [Anastasiya]   (12.04.2017 11:02)
[url=javascript://][/url] [url=javascript:void('Apply to')]persik630[/url] Добрый день! Помогите найти могилу деда Кочетов Николай Семенович. В письме к жене было написано: Братская могила в городе Секешфекешвар.
Ответ: Кочетов Николай Семенович - есть донесение с местом захоронения- Секешфехервар.
Есть Наградной лист http://podvignaroda.ru/?#id=42429109&tab=navDetailDocument Погиб в бою 18.01.1945 в 2 км с-з д.Орослань.
Также см. Наградной лист 52 сд 68 ск 3 УкрФ Погорелов Иван Борисович - тоже смертельно ранен в бою 18.01.45 в 2 км с-з д.Орослань. Он там же в Орослани и был похоронен https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=80734838.
То есть это один расчет 405 оиптад, один бой, но кто-то похоронен на месте, в д.Орослань, а кто-то почему-то в 40 км - в Секешфехерваре.
То, что он не увековечен в Секешфехерваре- ни о чем не говорит, может и там, тем более есть донесение и было письмо. Точно ничего не подтвердить, не опровоергнуть без ЦАМО, данных о формировании кл. в Секеше- нельзя. Документов этих ни у кого нет (только искать в архиве и может быть в Венгрии в местных администрациях).

340. Анастасия Столярова [Anastasiya]   (12.04.2017 10:59)
[url=javascript:void('Apply to')]viktoria_serg[/url] Здраствуйте. Помогите, пожалуйста, найти место захоронения моего прадеда. Информация с ОБД http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=55893396 . Не мого найти данного кладбища на карте. Заранее спаси
Ответ: Cхема захоронения есть в донесении https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=55893197&page=32 Это между Дьял Gyál и Вечеш Vecsés https://goo.gl/maps/MY4FKwxsU8t Сейчас по спискам захороненные на х. Андраши увековечены на плитах на кл. в Вечеш http://szovjet-katona.ucoz.hu/index/vechesh_vecses/0-1209 , например, есть Ворона В.К., Барановский М.В. и др.

339. Волошин [Teplotexnik999]   (16.03.2017 00:12)
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти сведения о месте захоронения Волошина Василия Константиновича, 1901 г.р., вот ссылка на ОБД - http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=56571360 Убит 24.01.1945 г. Похоронен Венгрия, с. Унивидим. Искал информацию по с.Унивидим, не нашел такого населенного пункта. Думаю ошибка в написании. Как видно из списка безвозвратных потерь из 74 стрелковой дивизии 24 и 25 января убиты и захоронены в с. Унивидим 3 красноармейца:Матиек П.Р., Волошин В.К.,Шириков К.И.
Ответ: Здравствуйте. Тему создала http://szovjet-katona.ucoz.hu/forum/6-306-1 Почему не создается самостоятельно- посмотрю (мало сейчас времени на сайт). По вопросу - да, непонятное название, никаких зацепок. По Журналам боевых действий район понятен, но надо поискать ГШ - по венгерским картам не вижу.

338. Волошин [Teplotexnik999]   (16.03.2017 00:07)
Здравствуйте! Я зарегистрировался на сайте, но тему в общем форуме создать не могу. Хотел отпрасить запрос и попросить помощи в розыске места захоронения прадеда.

337. Юлия Гарипова [shaktijulia]   (12.02.2017 10:13)
И еще. Анастасия, могли бы мы чем-то помочь Вашему труду?
Это независимо от результатов нашего поиска, конечно!
От нашего личного присутствия толку никакого, разумеется. Но мы можем финансово поучаствовать в каком-нибудь проекте по увековечиванию памяти наших солдат в тех местах, где погиб наш дед. Неважно, что это будет не его могила.
Куда можно перечислить финансы, если такая работа ведется?

336. Юлия Гарипова [shaktijulia]   (09.02.2017 16:40)
Дорогая Анастасия, уточнение к запросу N332!
Мы за это время еще раз перерыли сайты "Память народа" и ОБД "Мемориал" и нашли информацию о захоронении деда - Ахмедзянова Салимуллы! Оказалось, что его имя дважды исковеркано. В одной карточке он числится, как Ахмедзянов Саликмезлан (под этим именем опубликован список безвозвратных потерь). В другой - как Ахмедзянов Саликмули ( под ним опубликован план захоронения).
По этому плану мы ничего не понимаем, вдруг Вы сможете сказать, где это место? Есть ли еще там эти могилы или были они перенесены?
Может, как-то план отправить Вам возможно?
В посольстве ответили, что какие-то захоронения в Балатонфюзфо были, но их перенесли в Веспрем. Мы с детьми приезжали в январе, постояли на Веспремском кладбище, цветы положили. Проехали по населенным пунктам, по которым прошлась 103 сд в день его гибели, но никаких военных захоронений там не обнаружили... Местные ничего не знают или знать не хотят...

335. Анна   (04.02.2017 19:33) E-mail
Хочу уточнить предыдущую запись про Комарницкого Клима Гордеевича.По показанию свидетелей,он был убит СС "Мертвая Голова" при обороне г.Секешфехервара,на юго -запад по шоссейной дороге м.Борбала.Можно ли как-то узнать где он похоронен?Буду благодарна за любую информацию.

334. Анна   (03.02.2017 19:51) E-mail
Здравствуйте,Анастасия.Помогите пожалуйста найти информацию про Комарницкого Клима Гордеевича,1903 г.р.Воевал в составе 16 ГВ. 5 ГВ. ВДД, в 1944 в Секешфехерваре,за что был награжден медалью "За отвагу".Пропал без вести в 1944-1945 году.Может что-то известно про место захоронения.

333. НОВИКОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА   (28.01.2017 15:14) E-mail
ЗДРАВСТВУЙТЕ,АНАСТАСИЯ! ОБРАЩАЛАСЬ К ВАМ 10.04.16 ГОДА....НОМЕР 284...ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ.....ЕСТЬ ЛИ СВЕДЕНИЯ....О ДЕДУШКЕ-НОВИКОВЕ ДМИТРИИ ГАВРИЛОВИЧЕ-,1910 г.р.,КОТОРЫЙ ПОГИБ 28.01.1945г. в селе ИГАР,ВЕНГРИЯ И ПЕРЕЗАХОРОНЕН В город ШИМОНТОРНЬЯ,ОБЛАСТЬ ТОЛЬНА,ВЕНГРИЯ...Я СПРАШИВАЛА В КАКОМ ТОЧНО ЗАХОРОНЕНИ ИЗ 15-ти лежит мой дед....вы написали ,что сделаете запрос.....очень жду ответа.....СЕГОДНЯ-28 ЯНВАРЯ....ПОМИНАЮ МОЕГО ДЕДУШКУ.......СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ...

332. Юлия Гарипова [shaktijulia]   (07.01.2017 11:03) E-mail
Дорогая Анастасия!! Огромная просьба о помощи!!
Мы - внуки и правнуки Ахмедзянова Салимуллы (в донесении о потерях и в ОБД числится как Саликмезлан), погибшего 25.03.45 в районе:
1. Балатонфюзфо (по похоронке),
2. Веспрем (по ОБД),
3. Оз. Балатон (по списку потерь).

Мы семьей едем в Венгрию на поиски личной могилы, это последняя попытка. Мы уже знаем, что в Веспреме ее нет...

Может, Вы сможете подсказать - где может быть захоронение по такой информации?

Мы очень подозреваем, что он просто упал в озеро при десанте, в списке потерь как раз и стоит "оз. Балатон"...

25 марта - события между
взятием Веспрема и Девечера.

Он был десантником. На момент гибели находился в составе 317-го гвардейского стрелкового полка, 103-й гвардейской стрелковой дивизии, 37-го гвардейского стрелкового корпуса, 9 гвардейской армии, 3 Украинского фронта.

331. Александр   (28.11.2016 22:54) E-mail
Анастасия! Нет слов чтобы выразить вам свою благодарность! Низкий уклон за проделанную работу. Жаль что не мать ни бабушка не дожили до этого дня. Летом планируем отправиться на русское военное кладбище в г.Секешфехервар где перезахоронен дед. Также хотим съездить в то место где погиб дед, но тут не состыковка:
- в документе https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=80907842 указано что
Первичное место захоронения Венгрия, усадьба господского двора графа Миклоша.
- а в указанных данных на форуме http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=23820.0 сказано что
2006 Ландыров Николай Васильевич гв.рядовой 1911 23.12.1944 84 Гв. АП 34 Гв. СД Вертешбоглар зап.окр.на кладб.
Расстояние между этими населёнными пунктами порядка 120 км. Подскажите какие данные более верны? Хотелось бы побывать на месте первичного захоронения.
Огромное вам спасибо!
Ответ: Да, я тоже вчера видела Вертешбоглар, и у меня в таблицах так - но я вижу, что это моя ошибка, при ручной обработке в Эксель в 2012 году (тогда не было индексации по месту в ОБД, списки делали вручную). Я вижу у себя, что там просто скопированы строки из соседних фамилий по донесению- на него и на Дегтева, который с ним похоронен. Так что первичное место- г.дв. Миклош. Если даже вдруг это был бы Вертешбоглар, то он тоже перенесен в Секешфехервар.


Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

***

  • ВЕНГЕРСКИЙ КРАСНЫЙ КРЕСТ
  • ПАСПОРТА ОБД ПО АЛФАВИТУ
  • ОПИСЬ АРХИВА ЮГВ В ПОС-ВЕ
  • СПИСКИ В ПЕРЕНОСАХ 1945-47
  • СПИСКИ В ЗАХОРОНЕНИЯХ
  • ***

  • КАРТЫ, КООРДИНАТЫ
  • .

  • ЦАМО РФ материалы
  • ***

  • ЛЕТЧИКИ
  • ***

  • СТАТЬИ (рус.) CIKKEK oroszul
  • СТАТЬИ (венг.) CIKKEK magyarul
  • ***

  • БЛАГОДАРНОСТИ
  • ***

  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • ***

  • ОБД-Мемориал
  • Подвиг народа
  • Форум Патриотцентр
  • Венгерский форум
  • РАЗНОЕ (кладовка)