Советские воинские захоронения в Венгрии

...cайт создан частным лицом и родственниками погибших. К гос.органам отношения не имеет. @Анастасия Столярова

Мини-чат

200

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Гостевая книга

Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 ... 23 24 »
Показано 16-30 из 354 сообщений
339. Волошин [Teplotexnik999]   (16.03.2017 00:12)
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти сведения о месте захоронения Волошина Василия Константиновича, 1901 г.р., вот ссылка на ОБД - http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=56571360 Убит 24.01.1945 г. Похоронен Венгрия, с. Унивидим. Искал информацию по с.Унивидим, не нашел такого населенного пункта. Думаю ошибка в написании. Как видно из списка безвозвратных потерь из 74 стрелковой дивизии 24 и 25 января убиты и захоронены в с. Унивидим 3 красноармейца:Матиек П.Р., Волошин В.К.,Шириков К.И.
Ответ: Здравствуйте. Тему создала http://szovjet-katona.ucoz.hu/forum/6-306-1 Почему не создается самостоятельно- посмотрю (мало сейчас времени на сайт). По вопросу - да, непонятное название, никаких зацепок. По Журналам боевых действий район понятен, но надо поискать ГШ - по венгерским картам не вижу.

338. Волошин [Teplotexnik999]   (16.03.2017 00:07)
Здравствуйте! Я зарегистрировался на сайте, но тему в общем форуме создать не могу. Хотел отпрасить запрос и попросить помощи в розыске места захоронения прадеда.

337. Юлия Гарипова [shaktijulia]   (12.02.2017 10:13)
И еще. Анастасия, могли бы мы чем-то помочь Вашему труду?
Это независимо от результатов нашего поиска, конечно!
От нашего личного присутствия толку никакого, разумеется. Но мы можем финансово поучаствовать в каком-нибудь проекте по увековечиванию памяти наших солдат в тех местах, где погиб наш дед. Неважно, что это будет не его могила.
Куда можно перечислить финансы, если такая работа ведется?

336. Юлия Гарипова [shaktijulia]   (09.02.2017 16:40)
Дорогая Анастасия, уточнение к запросу N332!
Мы за это время еще раз перерыли сайты "Память народа" и ОБД "Мемориал" и нашли информацию о захоронении деда - Ахмедзянова Салимуллы! Оказалось, что его имя дважды исковеркано. В одной карточке он числится, как Ахмедзянов Саликмезлан (под этим именем опубликован список безвозвратных потерь). В другой - как Ахмедзянов Саликмули ( под ним опубликован план захоронения).
По этому плану мы ничего не понимаем, вдруг Вы сможете сказать, где это место? Есть ли еще там эти могилы или были они перенесены?
Может, как-то план отправить Вам возможно?
В посольстве ответили, что какие-то захоронения в Балатонфюзфо были, но их перенесли в Веспрем. Мы с детьми приезжали в январе, постояли на Веспремском кладбище, цветы положили. Проехали по населенным пунктам, по которым прошлась 103 сд в день его гибели, но никаких военных захоронений там не обнаружили... Местные ничего не знают или знать не хотят...

335. Анна   (04.02.2017 19:33) E-mail
Хочу уточнить предыдущую запись про Комарницкого Клима Гордеевича.По показанию свидетелей,он был убит СС "Мертвая Голова" при обороне г.Секешфехервара,на юго -запад по шоссейной дороге м.Борбала.Можно ли как-то узнать где он похоронен?Буду благодарна за любую информацию.

334. Анна   (03.02.2017 19:51) E-mail
Здравствуйте,Анастасия.Помогите пожалуйста найти информацию про Комарницкого Клима Гордеевича,1903 г.р.Воевал в составе 16 ГВ. 5 ГВ. ВДД, в 1944 в Секешфехерваре,за что был награжден медалью "За отвагу".Пропал без вести в 1944-1945 году.Может что-то известно про место захоронения.

333. НОВИКОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА   (28.01.2017 15:14) E-mail
ЗДРАВСТВУЙТЕ,АНАСТАСИЯ! ОБРАЩАЛАСЬ К ВАМ 10.04.16 ГОДА....НОМЕР 284...ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ.....ЕСТЬ ЛИ СВЕДЕНИЯ....О ДЕДУШКЕ-НОВИКОВЕ ДМИТРИИ ГАВРИЛОВИЧЕ-,1910 г.р.,КОТОРЫЙ ПОГИБ 28.01.1945г. в селе ИГАР,ВЕНГРИЯ И ПЕРЕЗАХОРОНЕН В город ШИМОНТОРНЬЯ,ОБЛАСТЬ ТОЛЬНА,ВЕНГРИЯ...Я СПРАШИВАЛА В КАКОМ ТОЧНО ЗАХОРОНЕНИ ИЗ 15-ти лежит мой дед....вы написали ,что сделаете запрос.....очень жду ответа.....СЕГОДНЯ-28 ЯНВАРЯ....ПОМИНАЮ МОЕГО ДЕДУШКУ.......СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ...

332. Юлия Гарипова [shaktijulia]   (07.01.2017 11:03) E-mail
Дорогая Анастасия!! Огромная просьба о помощи!!
Мы - внуки и правнуки Ахмедзянова Салимуллы (в донесении о потерях и в ОБД числится как Саликмезлан), погибшего 25.03.45 в районе:
1. Балатонфюзфо (по похоронке),
2. Веспрем (по ОБД),
3. Оз. Балатон (по списку потерь).

Мы семьей едем в Венгрию на поиски личной могилы, это последняя попытка. Мы уже знаем, что в Веспреме ее нет...

Может, Вы сможете подсказать - где может быть захоронение по такой информации?

Мы очень подозреваем, что он просто упал в озеро при десанте, в списке потерь как раз и стоит "оз. Балатон"...

25 марта - события между
взятием Веспрема и Девечера.

Он был десантником. На момент гибели находился в составе 317-го гвардейского стрелкового полка, 103-й гвардейской стрелковой дивизии, 37-го гвардейского стрелкового корпуса, 9 гвардейской армии, 3 Украинского фронта.

331. Александр   (28.11.2016 22:54) E-mail
Анастасия! Нет слов чтобы выразить вам свою благодарность! Низкий уклон за проделанную работу. Жаль что не мать ни бабушка не дожили до этого дня. Летом планируем отправиться на русское военное кладбище в г.Секешфехервар где перезахоронен дед. Также хотим съездить в то место где погиб дед, но тут не состыковка:
- в документе https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=80907842 указано что
Первичное место захоронения Венгрия, усадьба господского двора графа Миклоша.
- а в указанных данных на форуме http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=23820.0 сказано что
2006 Ландыров Николай Васильевич гв.рядовой 1911 23.12.1944 84 Гв. АП 34 Гв. СД Вертешбоглар зап.окр.на кладб.
Расстояние между этими населёнными пунктами порядка 120 км. Подскажите какие данные более верны? Хотелось бы побывать на месте первичного захоронения.
Огромное вам спасибо!
Ответ: Да, я тоже вчера видела Вертешбоглар, и у меня в таблицах так - но я вижу, что это моя ошибка, при ручной обработке в Эксель в 2012 году (тогда не было индексации по месту в ОБД, списки делали вручную). Я вижу у себя, что там просто скопированы строки из соседних фамилий по донесению- на него и на Дегтева, который с ним похоронен. Так что первичное место- г.дв. Миклош. Если даже вдруг это был бы Вертешбоглар, то он тоже перенесен в Секешфехервар.

330. Александр Чумак [chai76]   (28.11.2016 01:24)
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти место захоронения моего деда Ландырева Николая Васильевича 1911 г.р. Московская обл. Был призван Первомайским ОГВК тогда ещё Одесской обл. Украина. Рядовой. Погиб в бою 23.12.1944г. Похоронен в Венгрии. Это вся официальная информация которая у меня имеется. По словам бабушки, дед погиб и был похоронен в районе Балатон, озера или населенного пункта не известно. Буду благодарен за любую информацию. Заранее, большое вам спасибо!
Ответ: Здравствуйте, Александр, Ваш дед указан в донесении как ЛандырОв Николай https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=80907842 Похоронен в госп. дворе Миклош (графа Миклоша). При составлении списка в Секешфехервар по аналогии с другими встречающимися в Секешфехерваре фамилиями из госп.двора Миклош, увековечили и тех, кто был похоронен в Миклош, но не был увековечен в Секешфехерваре. Документов по переносу в Секешфехервар, как и по всей области Фейер, удалось найти крайне мало. Это одна из малоизученных в этом смысле частей Венгрии. Может как-то в процессе удастся найти массив документов любых лет (скорее всего это будет 1945-1949). Но пока из Миклоша просто увековечили в Секешфехерваре в 2012 году, предположив достоверность переноса. Захоронение http://szovjet-katona.ucoz.hu/index....89 Фото http://my.mail.ru/inbox/sharik-sharik/photo/682/730.html или так http://content.foto.my.mail.ru/inbox/sharik-sharik/682/i-730.jpg

329. Ирина Николаева-Борисова   (22.11.2016 21:30) E-mail
Добрый вечер, Анастасия! Большое спасибо за ответ о моем дяде, Иване Мефодьевиче Борисове, г.р.1920. К сожалению, ничего не прояснилось... Завтра мы уже будем в Будапеште. Обязательно посетим гору Геллерт. Возложим цветы к той стене, на которой раньше были выбиты золотом имена наших погибших солдат. Хоть так.

328. Ирина Николаева-Борисова [iranik08]   (11.11.2016 17:10)
Здравствуйте! Спасибо Вам, Анастасия, за бесценную работу, которую проводите! Помогите пожалуйста найти захоронение. Мой дядя Борисов Иван Мефодьевич 1920 г.р. погиб 16.02.1945г. в Будапеште. В письме от командира его матери,моей бабушке, было указано место гибели - гора Геллерт. В 1980 году его имя было указано на стене у памятника освободителям Будапешта на этой горе. Сейчас стали искать, а оказывается все фамилии были стерты со стены, в базах место захоронения нигде найти не можем. Собирались полететь в Будапешт, а теперь не знаем, куда ехать чтобы почтить память... Помогите пожалуйста!!!
Ответ: Здравствуйте, Ирина. Мой самый честный ответ здесь - не знаю. Вообще одна из версий - что там были только имена либо имена, никак не соотвествующие фактически захороненным. Потому что часть имен с Геллерт были одновременно и на Керепеши. Если и переносили - то на Керепеши скорее всего. Но в списках после реконструкции нашла только имена, которые и ранее значились на Керепеши. В общем, пока даже не знаю за что ухватиться и куда "копать". Можно запрос в МО Венгриии администрацию Керепеши- но могут сказать, что данных нет или не дать частному лицу. Ну или может давайте попробуем от имени Вашей семьи написать, хать какой-то вариант действий.

327. михаил   (15.10.2016 16:40) E-mail
Добрый день Анастасия. Мой прадед Пильщик Николай Тарасович 1905 г.р., красноармеец 233 стр.дивизии был убит 30.11.1944 года и по донесениям о безвозвратных потерях был похоронен Сев.-Зап. окраины села Хоросты. По боевым донесениям я выяснил что села Хоросты вроде такого нету, а бои в этот день проходили в районе ЭДЬХАЗ-Харасты. Подскажите пожалуйста есть ли в ЭДЬХАЗ-Харасты воинские захоронения и можно ли узнать имеется ли там могила моего прадеда или они перенесены в другие места? Если можно ответ направить на мою почту mm-2.aa@mail.ru. Заранее Вам благодарен. Михаил.

326. Людмила Дереева [luda_dereeva]   (07.10.2016 00:10)
Я хотела поехать в Венгрию, теперь я знаю, куда ехать точно. Крест Лопушанскому И.Г, вероятно, установили родственники. И , видимо, давно. Очень заброшенная могила. Мой дед Даник Данил Андреевич и Лопушанский Иван Григорьевич погибли с разницей в один день и по данным ОБД Мемориал.похоронены в одном месте. Так что сомнений нет, что на этом кладбище предан земле и мой дед. Жаль, что эти могилы забыты.
Мой дед призывался с Украины. А мы живем в России. И у меня нет ничего, что могло бы служить подтверждением родственных связей. Мамы давно нет, бабушки тоже. Да и от дедушки ничего не осталось. Одна, чудом сохранившаяся фотография.

325. Людмила Дереева [luda_dereeva]   (07.10.2016 00:10)
Спасибо Вам, Анастасия, за Вашу работу. Еще несколько лет назад о своем дедушке я знала только то, что он погиб в Венгрии. Благодаря таким людям, как Вы , теперь я знаю и когда он погиб и где похоронен. До знакомства с Вашим сайтом, я не знала, есть ли воинские захоронения на месте гибели моего деда. Нигде оно не числится , ни по данным ОБД, ни на многих сайтах , где указаны воинские захоронения в Венгрии. А теперь я увидела это кладбище на Вашем сайте. В д. Тактабай. Это чувства, которые передать сложно.


Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

***

  • ВЕНГЕРСКИЙ КРАСНЫЙ КРЕСТ
  • ПАСПОРТА ОБД ПО АЛФАВИТУ
  • ОПИСЬ АРХИВА ЮГВ В ПОС-ВЕ
  • СПИСКИ В ПЕРЕНОСАХ 1945-47
  • СПИСКИ В ЗАХОРОНЕНИЯХ
  • ***

  • КАРТЫ, КООРДИНАТЫ
  • .

  • ЦАМО РФ материалы
  • ***

  • ЛЕТЧИКИ
  • ***

  • СТАТЬИ (рус.) CIKKEK oroszul
  • СТАТЬИ (венг.) CIKKEK magyarul
  • ***

  • БЛАГОДАРНОСТИ
  • ***

  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • ***

  • ОБД-Мемориал
  • Подвиг народа
  • Форум Патриотцентр
  • Венгерский форум
  • РАЗНОЕ (кладовка)