Это второй Ил-2 в Венгрии, в подъеме которого приняла участие Тризна.
Если
первый, в Кюмледе, полностью организовали венгры, а Тризна лишь приняла
деятельное участие в подъеме, то второй уже бОльшая заслуга Тризны.
Место
падения этого самолета показал Шандору из музея в Веспреме местный
житель. Фото его будет позже. Шандор нашол несколько лет назад кусок
обшивки с номером, по которому в моей базе данных нашли, что это был
экипаж мл. л-та Карташова (Карташева)
см. данные экипажа в теме
viewtopic.php?f=3&t=44048Раскопки
в Дударе входили в план Тризны, но за несколько недель до приезда
венгры еще раз разведали места падений самолетов и решили, что они
неперспективны на находки и включили в наш план Кюмлед, где и был поднят
самолет.
Удалось договориться, что Михаил из Тризны с глубинником
поедет в Дудар и Эшкю (еще одна точка с Ил-2) и проверит кратеры. Вместе
с супругой Татьяной и Валерой, Михатл установил, что на глубине в
Дударе есть массив металла. Проверили и Эшкю, но там топкое место,
технику не подгонишь.
За полтора дня Карою Маго удалось получить
разрешения от собственника земли и 11 инстанций на раскопки в Дударе
(обычный срок - месяц).
См на фото.
Схема Дудара (большое белое пятно).
Район
Дудара (наверху, видны разработки бокситов и красная от него дорога).
Самолет упал в ложбну, высохшую сейчас из-за страшной жары.
Место падения, заросли кустарников, деревьев (ива?, по-нашему осокорь), все увита хмелем).