Пожалуйста помогите
нам идентифицировать разбил 17 ВА Ил-2 около Озера Балатон (Венгрия) в
марте 1945. Старик, который увидел самолет, сказал, что дата около 20
марта 1945, но это было 19 или даже 21. Наши записи показывают, что на
это три дня 17 ВА (136 и 306 ШАД) в следующих машин потеряли:
Самолет,
вероятно, один из них. Мы хотели бы знать потенциальное заводской номер
(№187????) и номер мотора. Только 3 дней должно быть. Большое спасибо
за вашу помощь.
Мы было решили, что это экипаж Беляшин-Вербицкий. Я даже нашел схему боя и гибели этого экипажа в районе Эшкю (Ошкю). В
2011 году, когда в Венгрию ездила команда Тризны, это место падения
проверялось глубинником. Михаил, который проверял, был уверен, что на
глубине есть большой массив металла. В тот же день он смотрел еще одно
место падения, которое и выбрали для раскопок. В районе Эшкю место
заболоченное и сложно копать. В декабре 2013 года команда ДОН также
ездила на доразведку этого места. Там явно время от времени бывают
черные копатели, но металла вокруг еще много, почти на поверхности.
Сложно сказать, возможно в воронке что-то есть на глубине. Место
падения находится в заболоченном месте, на особо охраняемой природной
территории. Если получим разрешения на раскопки, то возможно, в будущем
это будет одной из целей. Технически это будет непросто - откачивать
воду, копать неустойчивый грунт, вручную доставать мотор, если найдем,
тащить его к дороге и т.д. По данным местного краеведа, он общался
со свидетелем, который в составе группы после войны пытался достать этот
самолет. Двигатель точно не смогли тогда достать. Наконец, мне
точно показали на карте место падения самолета, оно не совпадает с
местом падения Ил-2 Беляшин-Вербицкий, указанном на схеме и в
донесениях. На фото: Михаил Сегодин, глава ПО "Дон" проверяет воронку глубинником. Валерий Петрович Чернышов с находками с грунта.